Как прикрутить тени за 15 мин. ?
- Юзать префикс "А" ( тебе возможно даже не понадобится других функций из библы ваобще)
В самом начале при инициализации графики пишем так:
AGraphics3D (видеорежим)
Назначаем свет:
Light = CreateSLight( 2, 100): PositionEntity Light,50,50,0
так мы создали свет, от которого будут строиться тени.
При загрузке(или создании) объектов:
ent = ALoadMeah ( "Mesh.3ds", 0, 2, 100)
pol = ACreatePlane ()
- Последние 3 параметра в ent это: парент(его нет, поэтому 0), затенение(2 - кастер, 1 - ресивер, 0 - незатеняться, у нас это кастер будет), длина тени( это нужно только для кастеров, можно ваобще 0 поставить, тогда библа сама длину выставит, но лучше самому

)
В pol мы ничего не писали - там последние параметры по дефолту стоят 0,1,0 - то есть просто ресивер, нам это и нужно

.
Далее рендерим:
ARenderWorld(Camera)
Вот и всё

Промежуточные объекты типа камеры и др. установки - как обычно...
Есть конечно команды для более детальной работы, они все описаны в хелпе, примеры - семплы(там рассмотрены 3 основных случая: один кастер, много кастеров и их копирование, анимированный кастер и его копирование).