|
3D-программирование Вопросы, касающиеся программирования 3D мира |
13.07.2009, 23:23
|
#1
|
AnyKey`щик
Регистрация: 13.07.2009
Сообщений: 6
Написано 0 полезных сообщений (для 0 пользователей)
|
Вопрос по реализации погоды
Здравствуйте!
Я новичок в Blitz,поэтому есть вопросы(может для большинства они покажутся "нубскими",но по сути в Блитсе я и есть "нуб")
Собственно вопрос...
Помоги оформить это в виде кода:
Предисловие:
Есть четыре фаила[weather_cloudy.txt,weather_rain.txt,weather_sunsha ft.txt,weather_clear.txt]
в Каждом фаиле Есть по 24 сеции
Например:
[weather_0]
skybox=bla\blabla\sky\sky7
...
[weather_12]
sky_box = gamedata\textures\skybox\sky5
...
[weather_23]
sky_box =bla\blabla\sky\sky9
Как мне сделать случайный выбор из этих четырёх фаилов
и как мне найти секцию
[weather_час(в игровом времени)]
и прочитать из неё то что находится после равно
sky_box=...
Если есть возможность,покажите как это можно реализовать на Блитц...
ЗЫ:Собственно игровое время я вычисляю/задаю/сделал так:
:Время Старта
hour%=4
minets%=15
seconds%=0
day%=0
;Основной цикл
....
If Timer=0 Then Timer=MilliSecs()
If MilliSecs()>=Timer+100 Then
Timer=MilliSecs()
seconds=seconds+1
If seconds>=60 Then
seconds=0
minets=minets+1
If minets>=60 Then
minets=0
hour=hour+1
If hour>=24 Then
hour=0
day=day+1
End If
End If
End If
End If
подскажите пожалуйста...
Заранее благодарствую..
|
(Offline)
|
|
13.07.2009, 23:40
|
#2
|
Злобный Админ
Регистрация: 04.09.2005
Сообщений: 5,926
Написано 3,415 полезных сообщений (для 9,330 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
Хм. Ваша задача чисто техническая, и никакого отношения конкретно к блитцу неимеет. В любом языке можно читать файлы и работать со строками.
Как выбрать?
1. Очень просто сначала выбираем один из 4х файлом методом генерирования случайного числа в диапазоне 1-4.
2. Открываем соотв. файл.
3. Читаем построчно, каждую строку разбираем, определяя это имя сеции или собственно её данные.
4. Если секция запоминаем в переменной её название.
5. Если данные то разбираем их на имя параметра и его значение.
6. заносим это в массив или список.
7. Если фаайл кончился закрываем его и генерируем случайное число от 1 до числа прочитаных нами видов погоды.
8. Получаем данные выбраной погоды и делаем с ними что нам нужно.
Если вы действительно хотите научтся этого вам хватит, алгоритм вобщих чертах разобран. Помощь кодом у нас популярностью непользуется, ибо это путь в никуда и для вас и для нас.
Удачи в обучении!
__________________
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо SBJoker за это полезное сообщение:
|
|
14.07.2009, 00:00
|
#3
|
Дэвелопер
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 1,442
Написано 793 полезных сообщений (для 1,460 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
SBJoker:
какой ты однако витиевато-вежливый
|
(Offline)
|
|
14.07.2009, 00:30
|
#4
|
AnyKey`щик
Регистрация: 13.07.2009
Сообщений: 6
Написано 0 полезных сообщений (для 0 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
SBJoker:Спасибо ...
Только извиняюсь,я не правильно Вопрос построил....
меня интересует есть ли в Блитсе эквивалентные этим функции
Pos,ReadString,ReadInteger,Copy и т.д.
Но за Алгоритм спасибо именно так я себе и представлял...
Просто не знаю как "выглядят" в Блитсе эти функции
И собственно Random как выглядит в Блитсе?
Последний раз редактировалось DelphiFan, 14.07.2009 в 00:48.
|
(Offline)
|
|
14.07.2009, 00:54
|
#5
|
Ференька
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,741
Написано 5,461 полезных сообщений (для 15,675 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
Дак так бы сразу и спрашивал
Pos = FilePos
ReadString = ReadString
ReadInteger = ReadInt
Copy = Mid
На всякий пожарный почитай в справке, оно ли
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**
* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
|
(Offline)
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо ABTOMAT за это полезное сообщение:
|
|
14.07.2009, 00:56
|
#6
|
ПроЭктировщик
Регистрация: 09.10.2008
Адрес: Казань
Сообщений: 137
Написано 7 полезных сообщений (для 9 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
Все функции есть в блитцевском справочнике, там можно посмотреть.
На счет Random:
Rand(low_value,high_value) - Генерирует случайное целое число от low_value до high_value.
Rnd(low_value,high_value) - ТОже самое, только возвращает случайное число с плавающей точкой.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
14.07.2009, 00:57
|
#7
|
Гигант индустрии
Регистрация: 14.12.2005
Сообщений: 2,785
Написано 1,183 полезных сообщений (для 4,437 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
не читал Blitz-FAQ`а? - По гляделу на-ка! (c) impersonalis
__________________
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
14.07.2009, 01:00
|
#8
|
Ференька
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,741
Написано 5,461 полезных сообщений (для 15,675 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
SeedRnd() - устанавливает ГСЧ в определённое положение в зависимости от аргумента
SeedRnd(Millisecs()) - нуу оочень рандомный рандом
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**
* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
|
(Offline)
|
|
14.07.2009, 01:02
|
#9
|
AnyKey`щик
Регистрация: 13.07.2009
Сообщений: 6
Написано 0 полезных сообщений (для 0 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
Спасибо большое...
tormoz - только не бей
Справку честно не читал - исправлюсь
|
(Offline)
|
|
16.07.2009, 19:28
|
#10
|
AnyKey`щик
Регистрация: 13.07.2009
Сообщений: 6
Написано 0 полезных сообщений (для 0 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
Здравствуйте....
Извините великодушно ...
Как можно проверить колизию с мешами? - ставить на каждый меш сферу и проверять колизию с ней? ав таком случае что делать с домами? ведь в них нужно будет заходить...
Карта у меня выглядит как Террайн и расставленные на ней меши...
Собственно спасибо за любой ответ
Собственно у меня и колизию с Террайном проверять не хочет....
Юзер - прозрачная сфера
Collisions TypeUser,TypeTerra,2,3
Последний раз редактировалось DelphiFan, 16.07.2009 в 19:38.
|
(Offline)
|
|
16.07.2009, 21:01
|
#11
|
Ференька
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,741
Написано 5,461 полезных сообщений (для 15,675 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
Как можно проверить колизию с мешами? - ставить на каждый меш сферу и проверять колизию с ней? ав таком случае что делать с домами? ведь в них нужно будет заходить...
|
Дак есть коллизия с мешами - читай внимательней.
Собственно у меня и колизию с Террайном проверять не хочет....
|
Через террайн может проваливаться иногда, но не так, чтобы совсем уж не проверялось. Ты где-то напутал.
З.Ы. UpdateWorld() в цикле стоит?
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**
* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
|
(Offline)
|
|
16.07.2009, 21:21
|
#12
|
AnyKey`щик
Регистрация: 13.07.2009
Сообщений: 6
Написано 0 полезных сообщений (для 0 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
1.Спасибо...посмотрю ещё разок....
2.UpdateWorld() стоит
|
(Offline)
|
|
18.07.2009, 04:28
|
#13
|
AnyKey`щик
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 7
Написано одно полезное сообщение
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
2DelphiFan
На сколько я знаю в Блице очень туго обстоят дела с коллизиями, для меня это была основная головная боль.
Мой совет: используй физ. двиг. (сам использую ньютон - пока доволен).
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
18.07.2009, 11:52
|
#14
|
Разработчик
Регистрация: 28.12.2008
Адрес: Алматы
Сообщений: 486
Написано 252 полезных сообщений (для 1,160 пользователей)
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
Да у меня пока тоже проблем с коллизиями хватает, если модель игрока появляется в отличной от 0 по XYZ то коллизия почему то игнорируется(.
|
(Offline)
|
|
18.07.2009, 16:04
|
#15
|
AnyKey`щик
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 7
Написано одно полезное сообщение
|
Ответ: Вопрос по реализации погоды
Fatalix3d
Я бы на твоем месте начал бы использовать какой-нить физический движок. Сразу бы лишился многих проблем. Сам использую Ньютон, многие советуют Физикс(кстати во многих опросах голоса за эти движки примерно равные). А Ньютон я освоил практически сходу.
Лично для меня, проблемы с коллизиями были основной проблемой, теперь основная проблема - редактор локаций.
|
(Offline)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 08:30.
|