 |
Болтовня Разговоры на любые темы (думайте, о чем пишите) |
01.05.2011, 18:50
|
#1
|
Элита
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 1,972
Написано 1,095 полезных сообщений (для 3,923 пользователей)
|
Официальный геймдиз тред
В этой теме я предлагаю обсуждать различные вопросы, связанные с дизайном игр.
Начну первым.
Допустим, есть игра - вид от первого лица, адвенчура.
Интересно взаимодействие с предметами, активация которых вызывает необратимые последствия. Следовательно, нужно предупредить об этом игрока.
Стандартный вариант - окошечко с выбором варианта (ОК/Отмена и тому подобное), но это не очень интересно.
Я остановился на таком решении:
При попытке взаимодействия с объектом (наведение курсора на объект, зажатие ЛКМ) появляется прогресс бар (на нем пишется название действия), заполнение которого повлечет активацию объекта. То есть игрок может в любой момент отпустить ЛКМ или убрать курсор с объекта и действие прервется.
У кого еще какие варианты?
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
01.05.2011, 18:56
|
#2
|
Легенда
Регистрация: 14.10.2007
Сообщений: 3,878
Написано 2,012 полезных сообщений (для 5,072 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
От предмета зависит. Если на самом предмете можно как то отобразить кнопки то лучше так(имхо). Если по другому, то на мой взгляд проще сделать не прогресс бар, а тупо перебор одной кнопкой. Нажимаешь и он выдает следующее действие. Если секунду ничего не нажимать то он выполнит последнее действие. Для выхода просто отойти от предмета или ничего не жать.
__________________
Ибо как сказал Бгдн:
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
01.05.2011, 19:32
|
#3
|
Элита
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 1,972
Написано 1,095 полезных сообщений (для 3,923 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Если по другому, то на мой взгляд проще сделать не прогресс бар, а тупо перебор одной кнопкой. Нажимаешь и он выдает следующее действие. Если секунду ничего не нажимать то он выполнит последнее действие. Для выхода просто отойти от предмета или ничего не жать.
|
Эм, немного не понял.
Для примера, есть дверь. Активация (ее открытие) ведет к развязке сюжета, допустим, и игрока надо предупредить об этом. В моем случае появляется прогресс бар, а также текст на экране, косвенно предупреждающий игрока, что открытие двери ведет к необратимым последствиям.
|
(Offline)
|
|
01.05.2011, 19:54
|
#4
|
Легенда
Регистрация: 14.10.2007
Сообщений: 3,878
Написано 2,012 полезных сообщений (для 5,072 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Сообщение от Nuprahtor
Эм, немного не понял.
Для примера, есть дверь. Активация (ее открытие) ведет к развязке сюжета, допустим, и игрока надо предупредить об этом. В моем случае появляется прогресс бар, а также текст на экране, косвенно предупреждающий игрока, что открытие двери ведет к необратимым последствиям.
|
 Непонял... А зачем ему об этом говорить?) Он помоему и так об этом знает).
__________________
Ибо как сказал Бгдн:
|
(Offline)
|
|
01.05.2011, 19:59
|
#5
|
Элита
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 1,972
Написано 1,095 полезных сообщений (для 3,923 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Игрок об этом может и не знать, возможно, пройдя в дверь, игрок потеряет все вещи в инвентаре и останется совершенно беспомощным. Его надо предупредить, чтобы он сохранился и подготовился морально к чему-то нехорошему
Если такая дверь будет открываться как и обычные (одним кликом), то это может "порушить" всю игру.
Вообще, дверь использовал лишь в качестве примера, это может быть что угодно, например, использование портала для перехода на другой уровень и т.п.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
01.05.2011, 20:03
|
#6
|
Легенда
Регистрация: 14.10.2007
Сообщений: 3,878
Написано 2,012 полезных сообщений (для 5,072 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Сообщение от Nuprahtor
Игрок об этом может и не знать, возможно, пройдя в дверь, игрок потеряет все вещи в инвентаре и останется совершенно беспомощным. Его надо предупредить, чтобы он сохранился и подготовился морально к чему-то нехорошему
Если такая дверь будет открываться как и обычные (одним кликом), то это может "порушить" всю игру.
Вообще, дверь использовал лишь в качестве примера, это может быть что угодно, например, использование портала для перехода на другой уровень и т.п.
|
Вообще для этого есть сохранение). А если в этом суть то достаточно сказать ему это в начале. Просто у нас в X-Person на это никто не жаловался). Все и так понимали что и чем грозит). А переходы с задержкой могут только разбесить игрока. Так как он не знает что его ждет в любом случае.
__________________
Ибо как сказал Бгдн:
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Gector за это полезное сообщение:
|
|
01.05.2011, 20:13
|
#7
|
Элита
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 1,972
Написано 1,095 полезных сообщений (для 3,923 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Ясно. Вообще, у меня сейчас со всеми объектами взаимодействие с помощью прогресс баров происходит, и вопрос должен был быть не о том, как предупреждать игрока, а о том, какие есть решения для манипуляции объектами игроков в адвенчурах.
|
(Offline)
|
|
01.05.2011, 20:34
|
#8
|
злобный флудер
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 2,585
Написано 789 полезных сообщений (для 1,476 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Имхо, предупреждать игрока и делать поблажки - неправильно, так терятся весь азарт. Если должна быть возможность дать игроку второй шанс то без сохранений не обойтись.
А манипуляция предметами должна проходить как можно проще - кликнул и что-то случилось. Или-же, как сейчась популярно, зажал ЛКМ и тянешь какую-нибудь фигульку на физ. двиге.
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо NitE за это полезное сообщение:
|
|
01.05.2011, 21:59
|
#9
|
Дэвелопер
Регистрация: 04.11.2009
Адрес: Украина, Днепропетровск
Сообщений: 1,480
Написано 662 полезных сообщений (для 1,985 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Как насчет сделать игроку выбор в начале игры - предупреждать ли об необратимости действия или нет?
Алсо насчет обозначения критичности действия - можно например помечать объекты заранее условленным способом(какой-то всплывающий знак или окрашивание объекта в красный цвет, например).
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
02.05.2011, 02:07
|
#10
|
Гигант индустрии
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 2,893
Написано 1,185 полезных сообщений (для 3,298 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
появляется прогресс бар (на нем пишется название действия), заполнение которого повлечет активацию объекта.
|
Сие еще давно было замечено в игре Властелин колец онлайн.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
02.05.2011, 02:28
|
#11
|
Дэвелопер
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 1,701
Написано 658 полезных сообщений (для 1,963 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Поиграйте в Фаренгейт!
__________________
осталось 7
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
02.05.2011, 02:55
|
#12
|
Blitz's Shame !!
Регистрация: 31.03.2007
Сообщений: 3,639
Написано 832 полезных сообщений (для 2,013 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
мне кажется простого месседжбокса с грамотно написаным текстом будет достаточно !!
Использовав эту дверь вы потеряете все предметы, но вы будете оч крутым !! Хотите ??
Тупой плеер может смотреть на мессагу минутами и осмысливать нужно ли ему делать это действие !!
Хотя у тебя хорошая, но если она нова то нужно обьяснить игроку че это за прогрессбары такие !!
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
03.05.2011, 21:19
|
#13
|
Элита
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 1,972
Написано 1,095 полезных сообщений (для 3,923 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Допустим, есть стрелялка по типу первой Doom. Splitscreen, два игрока за одним компьютером и одной клавиатурой - возможно ли удобное управление в таком случае?
Я считаю, что без стрейфов хорошей стрелялки не выйдет, поэтому боковые клавиши в WASD/стрелочках нельзя отдавать под поворот.
Как вариант: блок на клавиатуре для управление передвижением +три клавиши, одна из которых отвечает за стрельбу, другие две - поворот. При этом клавиши удобно расположены (для правой руки - слева и справа поворот, посередине - выстрел)
Есть еще идеи как сделать удобным управление в подобной игре?
|
(Offline)
|
|
03.05.2011, 21:56
|
#14
|
Легенда
Регистрация: 14.10.2007
Сообщений: 3,878
Написано 2,012 полезных сообщений (для 5,072 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Никак. Клава одна, тут как не вертись. В стрелялках даже джойстик не сильно поможет. Кто играл на сеге в Zero Tolerance как это играется, а если еще и экран разделить то совсем неудобно будет.
__________________
Ибо как сказал Бгдн:
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
04.05.2011, 22:20
|
#15
|
Элита
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 1,972
Написано 1,095 полезных сообщений (для 3,923 пользователей)
|
Ответ: Официальный геймдиз тред
Сделал небольшой прототипчик со сплитскрином.
Splitscreen Game
Управление:
Первый игрок (тот, что слева):
WASD - передвижение
C и B - поворот
V - бросить кубик
Второй игрок (тот, что справа):
Стрелочки - управление
J и L - поворот
K - бросить кубик
R - рестарт
Пробел - удалить все кубы (сами не уберутся, нет)
Цель - сбросить оппонента с плейна арены
Прошу потестить тех, кто сможет. Интересно, насколько удобным выходит управление.
|
(Offline)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 00:19.
|