Это наконец-то произошло — экспериментальная версия V67 превратилась в стабильную V68. Причина, по которой V67 так долго находилась в статусе "экспериментальная" — большое количество нововведений.
Новая система таргетов
Одним из основных нововведений является новая система таргетов. Благодаря этой системе вы сможете добавлять поддержку сторонних таргетов просто наследуя их от основных. Это позволяет решить проблему встраивания нужных вам сервисов в шаблоны приложений, а также упрощает добавление новых таргетов. Например, добавить поддержку OUYA теперь можно будет путем наследования этого таргета от Android. Все это можно делать не “ломая” стоковые шаблоны, как приходилось ранее.
Вторым плюсом новой системы таргетов стал вынос класса приложения и обработки устройств ввода из проприетарного mojo в публичный модуль game. Это, теоретически, открывает дорогу для создания альтернатив mojo. Фактически, теперь mojo отвечает только за рендер и звук. Т.е. для реализации собственного аналога mojo вам понадобится нативно реализовать только эти составляющие.
К сожалению, процесс добавления абсолютно новых таргетов, хоть и стал значительно проще, все еще требует пересборки транслятора.
Linux
Разработчикам, использующим Linux, апдейт также должен понравится. Linux включен в список официально поддерживаемых платформ. Это касается не только таргета GLFW, но и разработки под Linux в целом. Официально поддерживается только Ubuntu, но скорее всего все будет нормально работать и в других дистрибутивах.
Windows 8
Еще одним значительным нововведением стали две новых целевые платформы — Win8 и WP8. Теперь, ваши Monkey приложения будут работать и на этих платформах тоже. Т.к. платформы молодые, то скорее всего некоторые “детские болезни” все еще будут встречаться.
Новый функционал
Кроме всего вышеперечисленного, в Monkey была добавлена базовая поддержка AdMob (iOS/Android) и Game Center (iOS) в виде открытых модулей brl.admob и brl.gamecenter. Также, были добавлены новые функции, которых многим не хватало “из коробки”: ShowMouse, HideMouse, OpenUrl(URL:String), ResetInput
Изменений на самом деле очень много. Здесь я привел лишь самые основные. Более менее представить объем проделанной работы вы можете проследив
историю релизов.
Немного о грустном
К сожалению, не обошлось без потерь. Платформа PSM (PS Vita) переведена в статус “заморожена”. У Марка нет возможности проверять работоспособность таргета на реальном устройстве из-за того, что Новая Зеландия не входит в список стран для которых доступна лицензия разработчика (Россия, кстати, тоже не входит в их число).
Далеко не все модули готовы к новой версии. Разработчикам нужно некоторое время, чтобы привести код своих модулей в порядок.
На этом все. Пока!