|
11.11.2017, 14:16
|
#1
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 28.05.2011
Адрес: планета Земля
Сообщений: 49
Написано 16 полезных сообщений (для 65 пользователей)
|
Куда перейти с Blitz3D ?
Привет всем !!
Недавно, после очередного обновления Windows 10 мои знакомые написали, что мои игры не запускаются (на Windows 10 выдаёт - "ошибка при запуске приложения 0xc0000022"). Причём до (обновления) этого момента все игры запускались и работали нормально. Понятно, что Blitz3D устарел уже давно и чем дальше во времени тем больше проблем с совместимостью с новыми Windows.
Куда посоветуете перейти с Blitz3D ?
Мне нужен бейсикоподобный ЯП ( потомучто бейсик это просто).
Мультиплатформенность меня не интересует - писать буду только под Windows.
Игры делаю простые 2D.
Нужен (по возможности) такой движок, который сохранял бы как можно дольше совместимость с новыми ОС.
К примеру что можно сказать о BlitzMax (хотя он тоже устарел, но всё же) ?
- Из графических API он может использовать и DirectX и OpenGL.
- Например OpenGL технологии ранних версий (допустим версия 2) - насколько они совместимы с выпускаемым сегодня железом ?
- Какую версию OpenGL поддерживает BlitzMax ?
- Есть ли у BlitzMax проблемы с совместимостью с Windows 10 ?
Есть ещё на примете Monkey 2 - насколько он перспективен и прост в использовании ?
Какие ещё есть варианты, что посоветуете ?
Последний раз редактировалось icepuls, 12.11.2017 в 17:51.
|
(Offline)
|
|
11.11.2017, 15:20
|
#2
|
Разработчик
Регистрация: 12.01.2011
Адрес: Moscow
Сообщений: 423
Написано 69 полезных сообщений (для 102 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
Перешел на Unity правда это было лет 5 назад. Остановился на Unity 5 дальше не обновлялся. Есть совместимость со многими платформами, но игры сделанные на Unity могут не запуститься на старых ОС, тут нужно искать системные требования под конкретный релиз Unity вот например под последнюю версию 2017.2. Да и у меня до сих пор XP)))
Оставлю свое субъективное мнение. Не сказал бы что бейсик самый удобный, человеку для которого английский родной язык конечно проще читать программу на бейсике. Бейсик это что-то типа языка 1С:Предприятие только для англоязычных людей. Но языки семейства Си мне кажется более практичны, вместо Then и Endif всего две скобки "{" "}". Отсутствие goto делает программы более читабельными и логичными. На эту тему ведется множество споров. Решать только вам.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
11.11.2017, 15:28
|
#3
|
[object Object]
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: В России
Сообщений: 4,361
Написано 2,473 полезных сообщений (для 6,857 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
Бейсик это просто, да?
Ну-ка без подсказки, что тут творится:
struct Rect<T>
Field x0:T,y0:T
Field x1:T,y1:T
End
Function Main()
Local r:=New Rect<Float>
End
А тут:
Function Server( host:String,service:String )
Local server:=Socket.Listen( host,service )
Repeat
Local client:=server.Accept()
New Fiber( Lambda()
Local data:=client.Receive(...)
End )
Forever
End
А такое как:
Struct Vec2
Field x:Float,y:Float
Method New( x:float,y:Float )
Self.x=x
Self.y=y
End
Operator+:Vec2( v:Vec2 )
Return New Vec2( v.x,v.y )
End
Method To:String()
Return "Vec2("+x+","+y+")"
End
End
Function Main()
Local v0:=New Vec2( 10,20 )
Local v1:=New Vec2( 30,40 )
Print (v0+v1).ToString()
End
Такое придётся делать на Monkey2
Там всё на классах.
__________________
Retry, Abort, Ignore? █
Intel Core i7-9700 4.70 Ghz; 64Gb; Nvidia RTX 4090 3070
AMD Ryzen 7 3800X 4.3Ghz; 64Gb; Nvidia 1070Ti
AMD Ryzen 7 1700X 3.4Ghz; 8Gb; AMD RX 570
AMD Athlon II 2.6Ghz; 8Gb; Nvidia GTX 750 Ti
|
(Offline)
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Randomize за это полезное сообщение:
|
|
11.11.2017, 18:27
|
#4
|
Быдлокодер
Регистрация: 05.07.2009
Адрес: Проспит
Сообщений: 5,024
Написано 2,313 полезных сообщений (для 5,350 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
Со своей нубо-стороны предложил бы тот же Monkey2 или FreeBasic + openb3d. И то и другое развивается по сей день.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
12.11.2017, 00:28
|
#5
|
Дэвелопер
Регистрация: 26.12.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,572
Написано 547 полезных сообщений (для 1,540 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
Третья буква английского алфавита. (ну может с двумя плюсами)
__________________
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо mr.DIMAS за это полезное сообщение:
|
|
12.11.2017, 01:03
|
#6
|
ТЫ ЧООО?
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 3,369
Написано 2,020 полезных сообщений (для 7,192 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
Сообщение от icepuls
Игры делаю простые 2D.
|
Новый функционал для 2д в 2017.2
|
(Offline)
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо ARA за это полезное сообщение:
|
|
12.11.2017, 03:27
|
#7
|
Чудо-кот
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 901
Написано 480 полезных сообщений (для 1,471 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
Я бы посоветовал MRuby + nanovg, но это надо самому компилять и делать обёртку на сях.
Ну или HTML5.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
12.11.2017, 12:28
|
#8
|
Бывалый
Регистрация: 10.06.2011
Адрес: В горах
Сообщений: 849
Написано 331 полезных сообщений (для 853 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
ну а я как всегда советую Godot Engine.
Удобный редактор, простой скриптовый язык, мощный 2Д, работает на виндовс Vista и выше
Сам после Блица перепробовал сотни движков, остановился на этом.
__________________
Абсолютли!
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо ant0N за это полезное сообщение:
|
|
13.11.2017, 17:56
|
#9
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 28.05.2011
Адрес: планета Земля
Сообщений: 49
Написано 16 полезных сообщений (для 65 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
Спасибо всем за советы !!
|
(Offline)
|
|
13.11.2017, 19:30
|
#10
|
Разработчик
Регистрация: 06.06.2011
Адрес: Ирк. обл.
Сообщений: 541
Написано 133 полезных сообщений (для 220 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
А GameMaker Studio разве не актулен? Для 2D мне кажется очень простой и легкий в освоении конструктор
Ну а вообще все зависит от того на сколько вы сильно хотите развиваться в той или иной индустрии. У человека которого есть желание учиться так он и плюсы освоит за считаные недели ))
Блитз простой? Да там все руками делать надо, а взять те же движки юнити, анреал, крайенджин, там большая часть работы за вас уже сделана. Сколько у вас времени и писанины уйдет чтоб прикрутить физику и коллизию к какому либо приметиву? А в вышеперечисленных движках за 5 секунд это делается так что выбор только за вами.
__________________
|
(Offline)
|
|
25.12.2017, 22:45
|
#11
|
AnyKey`щик
Регистрация: 25.12.2017
Сообщений: 2
Написано одно полезное сообщение (для 11 участников)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
@icepuls>>
in english :
Solution to "error 0xc0000022" on Windows 10
When trying to run a program made with Blitz3d, on Windows 10, ( same problem on Windows 8 ), if "directplay is not installed/activated, you will see a message "error 0xc0000022" and the program can't be ran...
The cause of the problem is apparently "directplay" which is not installed/activated by default on these OS.
You can install/activate "directplay" manually by searching for "Windows features", then a window will open and you will find "directplay" under "Legacy components", however this is an obstacle to have to do that and not good for the users of your game/tool.
Fortunately, an update has been created (by "kfprimm") to not have to install/activate "directplay" by removing it from Blitz3d, if you are interested follow this procedure :
install Blitz3d 1.64 (by Blitzresearch)
install Blitz3d update 1.107 (by Blitzresearch)
install Blitz3d update 1.108 (by kfprimm) (=replace the files runtime.dll and fmod.dll by those provided by kfprimm)
Here are all the files you need : rd-stuff.fr/Blitz3d-installer-docpaks-updates-(20171223).7z
From now on, your executables will not need to install/activate directplay on Windows 10 !!! (and probably same thing for Windows 8 (not tested))
It works well on my computers, please test it and report...
(i had to register by using google translator, not easy, but i did it ! :-p)
|
(Offline)
|
|
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо RemiD за это полезное сообщение:
|
ant0N (26.12.2017), Arton (26.12.2017), icepuls (04.05.2018), jfkkk (22.03.2018), L-ee-X (26.12.2017), LUK (20.10.2020), Mr_F_ (26.12.2017), Nerd (26.12.2017), Randomize (26.12.2017), SBJoker (26.12.2017), St_AnGer (26.12.2017)
|
04.05.2018, 12:19
|
#12
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 28.05.2011
Адрес: планета Земля
Сообщений: 49
Написано 16 полезных сообщений (для 65 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
RemiD, только сегодня заметил твой ответ.
Спасибо за эту информацию !!!!
Сделал как ты написал.
Перекомпилировал игру проверил на Windows 10 - всё ЗАРАБОТАЛО !!!!
Только при запуске игры в отдельной папке выдаёт ошибку "нет fmod.dll"
Залил fmod.dll в папку с игрой, всё запустилось.
Последний раз редактировалось icepuls, 06.05.2018 в 20:02.
|
(Offline)
|
|
11.11.2018, 00:00
|
#13
|
AnyKey`щик
Регистрация: 25.12.2017
Сообщений: 2
Написано одно полезное сообщение (для 11 участников)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
problem : on Windows 8 and Windows 10, when a user runs an executable made with Blitz3d, it will show an error "0xc0000022" message, this is because directplay is not installed / activated and needs to be installed / activated
another way to prevent this problem :
add the directplay dll with your executable (so game.exe and dplayx.dll in the same directory)
you can download dplayx.dll, online, or here :
rd-stuff.fr/directplay-dll-(5.3.2600.5512).zip
(you can probably use others versions, but i have found this one which works well !)
and you also need to include fmod.dll with your executable... (so game.exe and fmod.dll in the same directory)
have fun !
|
(Offline)
|
|
11.03.2019, 10:26
|
#14
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 28.05.2011
Адрес: планета Земля
Сообщений: 49
Написано 16 полезных сообщений (для 65 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
RemiD, спасибо за эту информацию !!!!
Но на Windows 10х64 игра страшно тормозит.
Так что похоже это предел Blitz3D.
Придётся переходить на другой движок.
|
(Offline)
|
|
13.03.2019, 00:47
|
#15
|
Быдлокодер
Регистрация: 05.07.2009
Адрес: Проспит
Сообщений: 5,024
Написано 2,313 полезных сообщений (для 5,350 пользователей)
|
Ответ: Куда перейти с Blitz3D ?
Сообщение от icepuls
Но на Windows 10х64 игра страшно тормозит.
|
Какая версия? Насколько я помню, это исправляли. Впрочем, 10-ки под рукой нет.
Здесь самая последняя официальная версия, судя по всему с вырезанным DirectPlay.
На Гитхабе можно поискать улучшенные версии движка, подходящие для современных систем. По крайней мере я что-то такое видел.
Сообщение от icepuls
Так что похоже это предел Blitz3D.
|
Даже не знаю как интерпретировать это. Нагрузил движок по самое не балуйся и удивляешься тормозам?
Нет-нет, я понял, придел в смысле конец движка, его окончательное устаревании.
Так-то да, но вон, 3D Realms делают игру на движке первой Кваки. А в прошлом году в ранний доступ издали Ion Maiden, на движке Duke Nukem 3D.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 01:36.
|