 |
3D-программирование Вопросы, касающиеся программирования 3D мира |
14.03.2009, 12:52
|
#1
|
ПроЭктировщик
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений (для 23 пользователей)
|
Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
Привет!
У меня есть террайн, есессно он грузится из карты высот. Я позиционирую модель игрока на террейне с помощью функции TerrainY(). Проблема в том, что в разных частях террайна модель может слегка уходить под землю или наоборот ноги летают по воздуху, это не видно если камера не двигается, но у меня камеры почти полностью подчинена пользователю.
И еще, во этом треде http://forum.boolean.name/showthread.php?t=7962 я посмотрел видео из первого поста, заметил, что там у игре ниндзя бегает по террейну у которго даже конца не видно.. как так сделать? насколько я помню блиц держит карты высот не выше 64х64, а скейлинг террайна обычно, по крайней мере у меня, вызывает искажения(например какбы я не скейлил высоту террайна, горы такие как в редакторе уже не станут или выше или ниже).
|
(Offline)
|
|
14.03.2009, 13:23
|
#2
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 35
Написано 7 полезных сообщений (для 12 пользователей)
|
Сообщение от Baisangur
Привет!
ниндзя бегает по террейну у которго даже конца не видно.. как так сделать?
|
можно разбить мир на ячейки и подгружать/удалять террейны в зависимости от местоположения твоего перса. Подгрузку удобнее производить скриптами.
Сообщение от Baisangur
насколько я помню блиц держит карты высот не выше 64х64
|
насколько я знаю, блиц держит карты высот и выше 64x64
Пользуйся кнопкой "Правка", не плоди сообщения одно за другим
Последний раз редактировалось ABTOMAT, 14.03.2009 в 15:21.
|
(Offline)
|
|
14.03.2009, 13:40
|
#3
|
ПроЭктировщик
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений (для 23 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
Насчет карт высот я дал маху =) прошу прощения, в каком-то туторе прочитал что оно так и даже не стал проверять.
Насчет дележки мира на части, мне очень интересен алгоритм. Например чтобы без подгрузок мира частями а сразу подгружалось все по мере положения в мире.
Как примерно я себе представляю это:
Есть несколько десятков карт высот.
Есть игрок вокруг которого у нас очень большая сфера, которая определяет радиус видимости мира, за ее границами мира нет.
Есть туман, который скривает процесс подгрузки/выгрузки мира.
А как это реализовать? И что за скрипты? Слышал, что есть какаято вещь под именем Lua это оно?
|
(Offline)
|
|
14.03.2009, 14:01
|
#4
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 35
Написано 7 полезных сообщений (для 12 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
пользуюсь скриптами BSE Кнайта.
если уж подгружать мир, то лучше частями, а не весь целиком, тогда какой толк в подгрузке?
Зачем ограничивать мир сферой?
лучше разделить его на ячейки относительно плоскости XZ-координат и подгружать лишь близлежайшие к игроку объекты. Где ничего не подгружается, там, соответственно, и нет мира.
Для ограничения видимости лучше использовать также скайбокс, а не только туман.
Последний раз редактировалось Main Cry, 14.03.2009 в 14:30.
|
(Offline)
|
|
14.03.2009, 15:21
|
#5
|
Ференька
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,743
Написано 5,461 полезных сообщений (для 15,676 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
насколько я помню блиц держит карты высот не выше 64х64
|
Чем вы читаете?
A heightmaps dimensions (width and height) must be the same and must be a power of 2, e.g. 32, 64, 128, 256, 512, 1024.
|
Пруфлинк
Относительно первой проблемы с TerrainY - сколько ни юзал - всё время нормально было
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**
* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
|
(Offline)
|
|
15.03.2009, 00:21
|
#6
|
Нуждающийся
Регистрация: 14.08.2008
Адрес: Москва, Раша Федераша
Сообщений: 94
Написано 15 полезных сообщений (для 18 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
Сообщение от Baisangur
У меня есть террайн, есессно он грузится из карты высот. Я позиционирую модель игрока на террейне с помощью функции TerrainY(). Проблема в том, что в разных частях террайна модель может слегка уходить под землю или наоборот ноги летают по воздуху, это не видно если камера не двигается
|
У меня тоже такая хрень была - при сильных подъемах и спусках.
Я так ничего лучше не придумал, чем не давать бегать персонажу по слишком крутым склонам 
|
(Offline)
|
|
15.03.2009, 00:39
|
#7
|
Ференька
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,743
Написано 5,461 полезных сообщений (для 15,676 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
Возможно дело в том что TerrainY выдаёт точное значение высоты, а вот сам террайн состоит из полигонов, и при большом масштабировании полигонов на кв.м. меньше и потому они не передают форму точно.
Попробуй TerrainDetail выставить побольше.
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**
* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
|
(Offline)
|
|
15.03.2009, 12:10
|
#8
|
ПроЭктировщик
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений (для 23 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
TerrainDetail(64000, True) Проблема не ушла... =(
|
(Offline)
|
|
15.03.2009, 14:01
|
#9
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 35
Написано 7 полезных сообщений (для 12 пользователей)
|
как ходить по террейну
парент у игрока есть?
|
(Offline)
|
|
15.03.2009, 15:11
|
#10
|
ПроЭктировщик
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений (для 23 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
Ну SceneRoot максовский его парент, пробывал ставить его на террейн через именно сам меш, который анимирую, т.е. child=FindChild(модель, заскиненый меш) так онн вообще не становится на террейн по игрику, только x и z координаты просчитываются правильно.
|
(Offline)
|
|
15.03.2009, 22:19
|
#11
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 35
Написано 7 полезных сообщений (для 12 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
Сообщение от Baisangur
пробывал ставить его на террейн через именно сам меш, который анимирую, т.е. child=FindChild(модель, заскиненый меш) так онн вообще не становится на террейн по игрику, только x и z координаты просчитываются правильно.
|
угу, так и должно быть.
лучше ставь мешь по паренту и считай коллизии от родителя - изменения координат чилда не влияют на местоположение парента, но обратная привязка имеется.
|
(Offline)
|
|
16.03.2009, 22:23
|
#12
|
ПроЭктировщик
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений (для 23 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
В общем, как я не корчился, всё тщетно.. Дело решаемо только созданием более детализированной карты высот, ибо у меня она 64х64 а террейн я растягиваю до огромных размеров, следствие этого неточное значение из функции TerrainY().
|
(Offline)
|
|
21.03.2009, 17:15
|
#13
|
Оператор ЭВМ
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 35
Написано 7 полезных сообщений (для 12 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
Сообщение от Baisangur
В общем, как я не корчился, всё тщетно.. Дело решаемо только созданием более детализированной карты высот, ибо у меня она 64х64 а террейн я растягиваю до огромных размеров, следствие этого неточное значение из функции TerrainY().
|
Зачем тебе террейн с картой 64x64?
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
21.03.2009, 18:05
|
#14
|
ПроЭктировщик
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений (для 23 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
А хз! Уже давно проблему решил, карта 512 на 512 рулит 
|
(Offline)
|
|
21.03.2009, 18:08
|
#15
|
злобный флудер
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 2,585
Написано 789 полезных сообщений (для 1,476 пользователей)
|
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!
вообще конечно смысла у темы нет )) сразу сказал-бы что карта 64на64, тебеб сразу и сказали в чем проблема ))))
|
(Offline)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:35.
|