Извините, ничего не найдено.

Не расстраивайся! Лучше выпей чайку!
Регистрация
Справка
Календарь

Вернуться   forum.boolean.name > Общие темы > Болтовня

Болтовня Разговоры на любые темы (думайте, о чем пишите)

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.11.2011, 02:41   #1
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Математика, теория и направления.

Будучи не образованным (8 классов, не законченной школы), я в жизни не встречался с сложными задачками, и всякие там значки в формулах, меня частенько угнетают.
Есть много направлений математики, мат. анализ, дискретная математика, теория вероятности, да и много чего другого.
Я бы хотел поинтересоваться у форумчан, как бы вы описали по нарастающей, математический курс "от лоха до Математика". С точки зрения науки, а не прикладной математики.
Начиная с простой алгебры, и заканчивая чуть ли не квантовой физикой.

Для интереса и обсуждений. Ведь у нас тут не мало учащихся в интересных направлениях и учреждениях.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо moka за это полезное сообщение:
impersonalis (07.11.2011), Mr_F_ (07.11.2011), Reks888 (07.11.2011)
Старый 07.11.2011, 04:30   #2
ABTOMAT
Ференька
 
Аватар для ABTOMAT
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,743
Написано 5,461 полезных сообщений
(для 15,676 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

и заканчивая чуть ли не квантовой физикой.
Ну это вообще физика а не математика.

Арифметика
Обычные уравнения (лол не знаю как называется по-умному)
Квадратные, биквадратные
Тригонометрия
Мат. Анализ
Пределы
Линейная Алгебра
снова Мат. Анализ
Теория Функции Комплексной Переменной
Теория Вероятности

Такой вопрос. А зачем? Мне вот например на практике понадобилось только это:

1. Школьная математика до 9 класса (вот про это скажу: маст хэв!)
2. Производные
3. Линейная Алгебра
4. Нууу может ещё немного из ТФКП и Теор.Вера может найти практическое применение лично у меня.

При том что я себя считаю геймдевелопером (а игра - это симуляция реального мира, т.е. в принципе могут понадобиться вообще ВСЕ знания о нём), обычным прогерам (всяким web-макакам, которой я временно работаю, одинэсникам и т.д.) обычно нужно ещё меньше. Всё остальное - только для специалистов в узких областях.

Я вот тебя не понимаю, зачем учить что-то, чему нет прикладного применения. (Сейчас закидают какашками за такие слова) Бесполезных знаний нет, но есть впустую потраченное время. "от лоха до Математика" = "от лоха до лоха" в большинстве случаев.

Мока, иди-ка ты в универ. Там тебе быстро желание отобьют математикой без надобности заниматься.
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**

* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена

(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо ABTOMAT за это полезное сообщение:
Mr_F_ (07.11.2011), Randomize (07.11.2011), Reks888 (07.11.2011)
Старый 07.11.2011, 10:51   #3
SBJoker
Злобный Админ
 
Аватар для SBJoker
 
Регистрация: 04.09.2005
Сообщений: 5,926
Написано 3,415 полезных сообщений
(для 9,330 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

Обычные уравнения == линейные уравнения.
__________________
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
Randomize (07.11.2011)
Старый 07.11.2011, 11:27   #4
impersonalis
Зануда с интернетом
 
Аватар для impersonalis
 
Регистрация: 04.09.2005
Сообщений: 14,014
Написано 6,798 полезных сообщений
(для 20,935 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

Авте, ты вынес отдельные темы в один список с дисциплинами, их включающими. МоКа - тебе учебники или названия курсов?
__________________
http://nabatchikov.com
Мир нужно делать лучше и чище. Иначе, зачем мы живем? tormoz
А я растила сына на преданьях
о принцах, троллях, потайных свиданьях,
погонях, похищениях невест.
Да кто же знал, что сказка душу съест?
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 07.11.2011, 12:21   #5
Randomize
[object Object]
 
Аватар для Randomize
 
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: В России
Сообщений: 4,371
Написано 2,477 полезных сообщений
(для 6,865 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

Прогеру нужен линал и тригономерия. На этой базе остальное догугливается.
Остальное - разве что гимнастика ума. Т.е. в принципе хорошо, но можно и пренебречь.
__________________
Retry, Abort, Ignore? █
Intel Core i7-9700 4.70 Ghz; 64Gb; Nvidia RTX 4090 3070
AMD Ryzen 7 3800X 4.3Ghz; 64Gb; Nvidia 1070Ti
AMD Ryzen 7 1700X 3.4Ghz; 8Gb; AMD RX 570
AMD Athlon II 2.6Ghz; 8Gb; Nvidia GTX 750 Ti
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Randomize за это полезное сообщение:
Gector (07.11.2011), Harter (07.11.2011), impersonalis (07.11.2011), Lestar (07.11.2011), Reizel (20.11.2011), Reks888 (07.11.2011)
Старый 07.11.2011, 12:36   #6
impersonalis
Зануда с интернетом
 
Аватар для impersonalis
 
Регистрация: 04.09.2005
Сообщений: 14,014
Написано 6,798 полезных сообщений
(для 20,935 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

Настаиваю, что Теоврер (комбинаторика в частности) тоже необходим на некотором уровне!
А теория игр?
Сообщение от Википедия
математический метод изучения оптимальных стратегий в играх.
А дискретка (алгебра логики!)?!
Да и матан - с уравнениями волн.
//вообще зависит от рода деятельности: в простых играх всю геометрию можно на пивотах и иных средствах движка построить даже не задумываясь над тригонометрией. Специфика (жанровая, например) тоже влияет на круг вопросов: вполне может оказаться, что на требуемом уровне наука и так интуитивно постигаема
__________________
http://nabatchikov.com
Мир нужно делать лучше и чище. Иначе, зачем мы живем? tormoz
А я растила сына на преданьях
о принцах, троллях, потайных свиданьях,
погонях, похищениях невест.
Да кто же знал, что сказка душу съест?
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо impersonalis за это полезное сообщение:
Gector (07.11.2011), Harter (07.11.2011)
Старый 07.11.2011, 14:57   #7
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

Меня интересует не сам результат как разработчика, а процесс. Подходов реализации, как подметил impersonalis куча.
ABTOMAT, даже математика со школы, прямым образом мало применяется, кроме как минимум и теорема Пифагора популярна.
А вот развитие мышления - это другое. Я вот глянул чем занимается дискретная математика, так там куча логики задействовано, что требует логического развития.
Даже физики то что учат в школе, не прямым образом применяют потом, но развитие и направление мышления развивают.
ABTOMAT, спасибо за список.

impersonalis, учебники пока не интересуют, к весне, заинтересуют.
Интересует порядок предметов, по нарастающей мат. сложности.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 07.11.2011, 16:14   #8
impersonalis
Зануда с интернетом
 
Аватар для impersonalis
 
Регистрация: 04.09.2005
Сообщений: 14,014
Написано 6,798 полезных сообщений
(для 20,935 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

http://imperium.lenin.ru/~verbit/MATH/programma.html *кулфейс*
http://math.ru/
__________________
http://nabatchikov.com
Мир нужно делать лучше и чище. Иначе, зачем мы живем? tormoz
А я растила сына на преданьях
о принцах, троллях, потайных свиданьях,
погонях, похищениях невест.
Да кто же знал, что сказка душу съест?
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо impersonalis за это полезное сообщение:
Harter (07.11.2011), moka (07.11.2011), Randomize (08.11.2011)
Старый 07.11.2011, 17:20   #9
radiobutton
Бывалый
 
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 863
Написано 257 полезных сообщений
(для 546 пользователей)
Ну Математика для програмистов это Дискретная Математика.
Так что думаю нужно начинать с нее.

Сообщение от ABTOMAT Посмотреть сообщение
4. Нууу может ещё немного из ТФКП и Теор.Вера может найти практическое применение лично у меня.
Зачем тебе ТФКП ?))
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 07.11.2011, 21:32   #10
impersonalis
Зануда с интернетом
 
Аватар для impersonalis
 
Регистрация: 04.09.2005
Сообщений: 14,014
Написано 6,798 полезных сообщений
(для 20,935 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

Сообщение от radiobutton Посмотреть сообщение
Ну Математика для програмистов это Дискретная Математика.
Так что думаю нужно начинать с нее.



Зачем тебе ТФКП ?))
Иногда лучше читать, чем постить

Сообщение от ABTOMAT Посмотреть сообщение
Теория Вероятности
НЕНАВИСТЬ
Авте - ты наверно и "системный блок" "процессором" называешь? И это - будущие инженеры. Кто знает название предмета - тому уже можно ХОР ставить. Авте, к сожалению, не проходит...
Не думайте, что я придираюсь. Просто минимального знакомства с дисциплиной достаточно, чтобы не допустить такой принципиальной ошибки в названии.
Это как "Периодическая система химического элемента" или "таблица неправильного глагола".
Конечно, другое дело, если Авте только начал или ещё вовсе не изучал данный предмет.
__________________
http://nabatchikov.com
Мир нужно делать лучше и чище. Иначе, зачем мы живем? tormoz
А я растила сына на преданьях
о принцах, троллях, потайных свиданьях,
погонях, похищениях невест.
Да кто же знал, что сказка душу съест?
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 14:04   #11
radiobutton
Бывалый
 
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 863
Написано 257 полезных сообщений
(для 546 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

Сообщение от impersonalis Посмотреть сообщение
Иногда лучше читать, чем постить
m?

/
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 14:12   #12
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

Сообщение от impersonalis Посмотреть сообщение
НЕНАВИСТЬ
Авте - ты навер...
Интриги, Любовь, Ненависть, только на Булке, только у нас!
Читайте между постами АВТ'е и imp'е
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 14:25   #13
Randomize
[object Object]
 
Аватар для Randomize
 
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: В России
Сообщений: 4,371
Написано 2,477 полезных сообщений
(для 6,865 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

Сообщение от Википедия
Тео́рия вероя́тностей — раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений:
Ох лол. К гадалке не ходи. Там, что правда предсказаниями занимаются?
__________________
Retry, Abort, Ignore? █
Intel Core i7-9700 4.70 Ghz; 64Gb; Nvidia RTX 4090 3070
AMD Ryzen 7 3800X 4.3Ghz; 64Gb; Nvidia 1070Ti
AMD Ryzen 7 1700X 3.4Ghz; 8Gb; AMD RX 570
AMD Athlon II 2.6Ghz; 8Gb; Nvidia GTX 750 Ti
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 16:52   #14
Igor
Мастер
 
Аватар для Igor
 
Регистрация: 03.05.2010
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 1,218
Написано 438 полезных сообщений
(для 790 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

план курса алгебры от меня

1) определение единицы, ноля и натуральных чисел и операции сложения.
2) определение отрицательных чисел (и вычитание) (нужен п.1)
3) умножение => деление => дробные числа
4) из п.3 иррациональные числа
(это всё очевидно, но не плохо бы точно знать откуда всё выводится, много времени не займёт, а вот уверенность в правильности основ вроде 2*2=4 даст)
5) из п.3 степени, корни, логарифмы, число e
6) из п.3 комплексные числа

x) решение уравнений. (Вообще этот пункт куда угодно можно запихнуть, в зависимости от пройденного уравнения всё время меняются)
y) тригонометрия. тоже хз куда.

7) Теория вероятности
9) пределы, производные, интегралы, диффуры

Дальше - топология? я ещё не доучился.

Вообще есть подозрение что можно учить в любом порядке. Всё взаимосвязано и глубокое изучение одной темы начинает затрагивать другие.
Те же комплексные числа можно представлять как x+yi, r(cosa+isina) и даже как e в какой-то степени
__________________
О¯О ¡¡¡ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Igor за это полезное сообщение:
moka (08.11.2011), Mr_F_ (08.11.2011)
Старый 20.11.2011, 16:51   #15
Harter
Бывалый
 
Аватар для Harter
 
Регистрация: 03.11.2008
Адрес: Украина, Днепропетровск
Сообщений: 871
Написано 554 полезных сообщений
(для 2,520 пользователей)
Ответ: Математика, теория и направления.

Линейная алгебра для разработчиков игр
Тема!
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Harter за это полезное сообщение:
FireOwl (20.11.2011), Lestar (20.11.2011), moka (20.11.2011)
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 01:33.


vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
Style crйe par Allan - vBulletin-Ressources.com