 |
Болтовня Разговоры на любые темы (думайте, о чем пишите) |
31.10.2012, 20:33
|
#1
|
scientist.alien
Регистрация: 12.02.2007
Сообщений: 2,098
Написано 1,030 полезных сообщений (для 2,593 пользователей)
|
Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Тред про Risen-2 навеял размышления об эволюции геймдизайна.
Довольно каноничный пример консольного геймдизайна - Borderlands 2. Сохранения на чекпоинтах, самоподбирающиеся аптечки, минимум кнопок под управление, чётко обозначенные "пути" через уровни.
Другой пример - TES 5: Skyrim. Пускай и не "опопсел" до конца, подвижки (со времён Обливиона) имеются - быстрые путешествия между локациями, заточенный под геймпад интерфейс, в целом существенно упрощённый (по сравнению с TES 3, например) игровой процесс.
Для меня очевидно, что акцент в ААА-тайтлах за последние лет 10 двигался от "игрок сам найдёт себе фан в игре" до "мы осторожно проведём игрока по всем ништякам и покажем ему все-все-все фишечки, при этом потратив минимум его времени на размышления и максимум - на спинномозговой фан от клацания затвора и трясущегося экрана". Если вкратце - игры стали фокусироваться на instant joy. Это когда ты запустил игру, нажал одну кнопку - и уже в уши тебе льётся симфония гильз и предсмертных криков; экшн максимально "упакован", всё, что считается "скучным" - сокращено до минимума.
И даже игры, претендующие на отдачу "отыгрыша" сдают свои позиции в пользу "удовольствий, немедля!".
Особенно сильным оказался удар по играм с открытым миром. Там, где раньше игроки заводили тетрадки с записями, сейчас господствуют маркеры "иди сюда, следуй за этим чуваком, а потом убей его". Доходит до смешного - игроку могут поручить найти украденный предмет, в точности указывая на сундук, в котором он лежит.
Я вижу, что индустрия потворствует нежеланию игроков думать (напомню, речь идёт об "en masse"). И хотя я одобряю идею "компрессии" экшна до состояния "you will be drooling rainbows", я не понимаю, почему игроков практически лишают кайфа от осторожного планирования действий и созерцания "симфонии событий".
Собственно, я хотел бы видеть в треде не сопли "раньше было раньше, лучше было лучше, а было было было", а размышления на тему дальнейшего развития геймдизайна в целом.
Как думаете, что будет с геймдизайном дальше?
__________________
Public service announcement: вы можете заблокировать отображение сообщений определённого пользователя, добавив его ник в список игнорируемых.
Tau lab. We LOVE you. We MADE you.
|
(Offline)
|
|
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Taugeshtu за это полезное сообщение:
|
|
31.10.2012, 20:43
|
#2
|
Терабайт исходников
Регистрация: 05.07.2007
Сообщений: 5,196
Написано 1,721 полезных сообщений (для 5,374 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Я не знаю, что будет дальше. Скорее всего игры будут играть сами в себя, а юзер только глядеть, и давать простейшие команды.
"Юзер, можно я убью тех ботов? YES - NO"
|
(Offline)
|
|
31.10.2012, 20:59
|
#3
|
.
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений (для 6,863 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Такая тенденция не только на консолях, а вообще во всех продуктах где есть элемент игры.
Социальные игры - один из ярчайших примеров этого "клика в одну точку". Взять те же фермы или менеджмент игры, там нету даже никакого развития и выбора по сути. Всё что происходит, это как только мы заходим, нас встречают с открытыми объятьями и сразу же награждают, любое действие - нас гладят по головке, на столь скатилась система поддержки и мотивации игрока, до будто ты собачка которой дают pedigree няшку при каждом клике.
И самое грустное - это работает.
Почему в социальные игры играют интеллектуально не совсем продвинутые люди, и много женщин, а также те кто почти никогда не играет в большие и сложные игры? Да потому что там думать не нужно.
Любая игра где меньше думать - сразу открывает двери для большей аудитории.
Также большие разработчики ААА игр, нуждаются в огромных финансах на производство того или иного продукта, провала просто не может быть, т.к. цикл разработки затягивается на 2-3 года, следственно если этот проект не принесёт прибыли, а лишь покроет затраты - на что они будут разрабатывать следующий продукт?
Для стабильности, ААА "продаётся" publisher'ам, а не игрокам, и уже publisher занимается маркетингом и толкает продукт. Publisher заинтересован только в личной выгоде, а не в качестве игры и т.п. Следственно они будут совать нос во все аспекты игры и в главную очередь геймплая. Оказуаливая и "обтачивая" игру до состояния "копия предыдущей удавшейся игры".
Она может быть абсолютно такой же с мелчайшими изменениями - гляньте на линейку Assassin's Creed, и публика будет довольна. При этом имея уже n'ую часть - у вас есть уже покупатели.
Но что компенсирует этот процесс? Ну начнём с того что я верю в то что компенсация сейчас основывается лишь на том что те кто постарше ещё помнят что такое на самом деле игры и какой опыт игрок получает от игр в которые он погружался и напрягал свой серый пучок так как не напрягал в школе на экзаменах..
Компенсирует ещё оставшиеся ветераны индустрии бьющие в ту же точку как и ранее. Они теряют продажи, и это наглядно - т.к. покупатель уже изрядно избалован казуальщиной.
Также есть Indie - и это имхо главный компенсатор не казуальщины.
Есть куча клёвых и задротских игр выпускаемых мелкими indie студиями и просто one-man-studio. Но таких мало. И качественных игр там ещё меньше, т.к. мелкие ресурсы, никакой поддержки с больших масс и не заинтересованность publisher'ов вообще.
Но есть всякие humble-bundle, kickstarter, пример с Prison Architect как они подобно kickstarter'у провели акцию продаж и поддержки с масс в обход самого kickstarter'а, и ещё куча других примеров что говорит о наличии возможности - определённо!
Но я считаю этот процесс не измениться, будет лишь больше разнообразия. Большую шумиху поднимает сам факт что это mainstream так преобразуется, и лишь единицы остаются при своём.
Но даже глянуть на Blizzard - казуально весьма, но ещё есть хардкора немного и задротства в их продуктах, что радует.
EA - вообще дерьмо, Ubisoft - мало чего толкового, тоже казуально всё. Дальше хуже..
|
(Offline)
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо moka за это полезное сообщение:
|
|
31.10.2012, 21:03
|
#4
|
Легенда
Регистрация: 14.10.2007
Сообщений: 3,878
Написано 2,012 полезных сообщений (для 5,072 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Имхо: Реальный прорыв будет только когда сменится I\O в играх. В целом же пока придется довольствоваться старыми играми, фильтровать AAA на предмет геймплея, да ловить некоторые инди.
|
(Offline)
|
|
31.10.2012, 21:04
|
#5
|
Разработчик
Регистрация: 12.07.2008
Сообщений: 523
Написано 196 полезных сообщений (для 470 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
А будет то, что нужно потребителю. Будет то, что выгодно.
Развлекательный софт - целая индустрия.
Есть студии, есть потребители, есть инвесторы.
Инвесторы выделяют бабло за продукт, который будет продаваться.
При чем им желательно сильно окупать минимальные вложения.
Т.е. не надо думать, в каком направлении будет двигаться производитель.
Он всего лишь делает то, что будет максимально эффективно продаваться.
Просто с "раньше" до "сейчас" производители и инвесторы нашли оптимальные подходы к созданию продаваемых продуктов - делать их проще.
Если вдруг более хардкорные дизайнерские решения ВНЕЗАПНО начнут приносить прибыли больше чем оказуаленные - увидим менее упрощённые дизайны.
Так что вопроса "что будет дальше" особо не стоит. Что надо, то и будет.
А надо, по всей видимости, больше простоты. 
|
(Offline)
|
|
31.10.2012, 21:06
|
#6
|
Ференька
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,743
Написано 5,461 полезных сообщений (для 15,676 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Как-то у кореша сидели летом. Он как раз поставил на планшет Виндоз 8 (пререлиз или как-то так), а в ней есть магазин приложений уже встроенный. Вроде AppStore или Synaptic.
Так вот сидели, угорали тем, что качали оттуда всё что бесплатно и смотрели, чо такое.
Нашли там какую-то игру-головоломку, суть такова: квадратики (в виде няшных птичек) падают в "стакан" слой за слоем, и надо их уничтожать, размещая в соответствии с цветом, чтобы, оказавшись в группе по цвету, они, с радостным урчанием, уничтожились, освободив место.
Так вот, даже если ничего не делать, то всё равно будут попадаться такие комбинации. В итоге игра играет сама в себя, можно вообще ничего не делать. (Примерно как тетрис, который кидает сверху фигуры уже сразу так, чтобы внизу получился завершённый слой)Сидели минут 5 ждали только чтобы выяснить, сможет игра проиграть без действий человека или нет.
|
(Offline)
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо ABTOMAT за это полезное сообщение:
|
|
31.10.2012, 21:31
|
#7
|
Терабайт исходников
Регистрация: 05.07.2007
Сообщений: 5,196
Написано 1,721 полезных сообщений (для 5,374 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Вообще продолжает расти рынок MMORPG.
Там всё заказуалено до максимума,
так что в будущем мы увидим больше ммо.
|
(Offline)
|
|
31.10.2012, 21:40
|
#8
|
Элита
Регистрация: 16.01.2008
Сообщений: 1,800
Написано 958 полезных сообщений (для 3,833 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Госопдь разгневаный на маркеры в скайриме посылает "ГИГАНТСКОГО ГАЛАКТИЧЕСКОГО ЛУЧА".
По делу - что-то действительно новое можно ощутить в играх инди...говна там навалом, но есть и редкосные шедевры, думаю они на том выкатывать и дальше будут..
Взять тему с хардкором на денди, да большинство забили бы болта на втором уровне(поверьте, я играл в король лев, я знаю то значит второй уровень в те времена  )...другое дело когда чекпоинты на каждом сложном повороте, и всюду няшные упрощения...игрок чуствует себя уверенно, нету напряжения... Аналогия с пультом от двд, клацни кнопочку, получи мультик...ленивая натура человека одобряет)
Как было сказано выше - минимум действий, максимум зрелищ...но это эволюция игр и игрока как следствие(можно менять местами, но не в том суть), что поделать.
|
(Offline)
|
|
31.10.2012, 22:05
|
#9
|
Дэвелопер
Регистрация: 13.02.2010
Сообщений: 1,645
Написано 620 полезных сообщений (для 2,419 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
|
(Offline)
|
|
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо den за это полезное сообщение:
|
|
31.10.2012, 22:34
|
#10
|
.
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений (для 6,863 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Сообщение от Dzirt
Взять тему с хардкором на денди, да большинство забили бы болта на втором уровне(поверьте, я играл в король лев, я знаю то значит второй уровень в те времена  )...другое дело когда чекпоинты на каждом сложном повороте, и всюду няшные упрощения...игрок чуствует себя уверенно, нету напряжения... Аналогия с пультом от двд, клацни кнопочку, получи мультик...ленивая натура человека одобряет)
Как было сказано выше - минимум действий, максимум зрелищ...но это эволюция игр и игрока как следствие(можно менять местами, но не в том суть), что поделать.
|
Да и ещё упускаем из виду то что раньше была приставка и два картриджа, с 100 играми, из них 5 нормальных. И выбора больше не было, приходилось играть!
Сейчас все избалованы и качай-нихачу.
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо moka за это полезное сообщение:
|
|
31.10.2012, 23:15
|
#11
|
[object Object]
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: В России
Сообщений: 4,371
Написано 2,477 полезных сообщений (для 6,865 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Сообщение от MoKa
Да и ещё упускаем из виду то что раньше была приставка и два картриджа, с 100 играми, из них 5 нормальных. И выбора больше не было, приходилось играть!
Сейчас все избалованы и качай-нихачу.
|
99999999 в 1 не?
__________________
Retry, Abort, Ignore? █
Intel Core i7-9700 4.70 Ghz; 64Gb; Nvidia RTX 4090 3070
AMD Ryzen 7 3800X 4.3Ghz; 64Gb; Nvidia 1070Ti
AMD Ryzen 7 1700X 3.4Ghz; 8Gb; AMD RX 570
AMD Athlon II 2.6Ghz; 8Gb; Nvidia GTX 750 Ti
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
31.10.2012, 23:26
|
#12
|
Элита
Регистрация: 16.01.2008
Сообщений: 1,800
Написано 958 полезных сообщений (для 3,833 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Да и ещё упускаем из виду то что раньше была приставка и два картриджа, с 100 играми, из них 5 нормальных. И выбора больше не было, приходилось играть!
Сейчас все избалованы и качай-нихачу.
|
Но ведь некоторые и дальше рубают...в тотже X-com:ufo defence к примеру(недавно вышел римейк, но ведь перед ним на нем сидели) несмотря на столь широкий выбор на рынке и торрентах.. игра ведь не казуальная, и многие рубают не только чтоб понастольгировать..Сама игра была и остается кошерной.
Так что думаю дело не в количестве а в качестве.
Ох уж эти сказочники)) Детей так нагло обманывали.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
01.11.2012, 00:16
|
#13
|
Ференька
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,743
Написано 5,461 полезных сообщений (для 15,676 пользователей)
|
Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Сообщение от Randomize
99999999 в 1 не?
|
Плата с тремя играми, каждая следующая "новая" игра - это тупой jnz на определённый уровень оригинала. С вариациями жизней и т.д.
Да ты же нас троллируешь!
|
(Offline)
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо ABTOMAT за это полезное сообщение:
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 01:41.
|