|
24.06.2012, 17:53
|
#1
|
|
gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
Дело было вечером и тут мне присылают ссылку на это !
http://code.google.com/p/gwen/
gwen это библиотека гуи, которая специально нацелена на использование с вашим движком, потому в ней нет кучи мусора которая есть в более больших библиотеках.
Выписка фактов с сайта :
- Написано с использованием C++
- Всё полностью помещено в пространство имён (namespaced)
- Реализованы все стандартные контролы
- Ведёт себя так как вы ожидаете
- Всё легковесно
- Нет XML ридеров, нет загрузчиков\рендеров шрифтов, нет загрузчиков текстур - ваш движок должен делать всё это сам !
- Легко внедряется (поставляется с готовыми рендерами под GDI, Allegro, OpenGL, Direct2D, DirectX и SFML)
- Полностью портативна и переносима на любую платформу
- Не требует RTTI
- Выпущена под "делай что хочешь" MIT лицензией.
В общем она представляет собой довольно топорную и простую гуи либу, для которой рендер под ваш движок пишется за час (если не меньше). Она сама не грузит каких либо файлов - всё это вы делаете сами.
ps. единственное что мне не хватает - это чтобы оно имело функции переопределения работы с памятью, и не юзало STL.
|
|
|
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо за это полезное сообщение:
|
|
25.06.2012, 12:03
|
#2
|
Бывалый
Регистрация: 03.12.2008
Адрес: наша раша
Сообщений: 762
Написано 129 полезных сообщений (для 245 пользователей)
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
А что СТЛ это зло?
__________________
Reality Simulation Games
Core 2 Duo 2,8GHz, RAM 1Gb, ATI R5670 1Gb. WinXP 32
|
(Offline)
|
|
25.06.2012, 14:34
|
#3
|
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
Сообщение от Morganolla
А что СТЛ это зло?
|
ну, иногда его просто нет иногда даже libc (crt) нету, да и в stl немного туго с работой в кастомном пуле памяти
|
|
|
26.05.2013, 18:30
|
#4
|
Зануда с интернетом
Регистрация: 04.09.2005
Сообщений: 14,014
Написано 6,798 полезных сообщений (для 20,935 пользователей)
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
2jimon:
оглядываясь на прошедшее время - как показала себя библиотека? Есть ли примеры удачного использования на практике?
__________________
http://nabatchikov.com
Мир нужно делать лучше и чище. Иначе, зачем мы живем? tormoz
А я растила сына на преданьях
о принцах, троллях, потайных свиданьях,
погонях, похищениях невест.
Да кто же знал, что сказка душу съест?
|
(Offline)
|
|
27.05.2013, 02:30
|
#5
|
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
Сообщение от impersonalis
2jimon:
оглядываясь на прошедшее время - как показала себя библиотека? Есть ли примеры удачного использования на практике?
|
Пытались заюзать для едиторов и ingame, но есть два но :
1) много STL, это конечно не так критично с приходом C++11, но там еще нужно поискать нормальных реализаций стл
почему не так критично именно в C++11 ? привет move semantics :
std::string temp()
{
return "abc";
}
std::vector<std::string> foo;
foo.push_back(temp()); // должна быть одна аллокация (или две, в зависимости от устройства string внутри)
Когда в C++03 такой код давал 3-5 аллокаций, что тупо фейл. Ну и плюс там всякие фишечки в C++11 которые делают STL очень юзабельным. Прям как C# =)
2) НЕТ РЕДАКТОРА ГУИ и это тупо провал, никакая гуи либа без едитора ничего не стоит, это прошлый век
Сам проект видимо уже закрыт, но на гитхабе куча форков, посмотрим может что и выйдет толковое.
В итоге как гуи in-game юзаем самописное (ох госпаде когда это закончится), хотим юзать флеш-подобное - scaleform (ох госпаде какое оно тормозное), но еще в поисках. Можно соорудить свой scaleform с компиляцией as3 скриптов в llvm
Для едиторов стандартный набор : qt, сейчас будем юзать wpf (внезапно оно п*здец какое шустрое), но стараемся писать тулзы в unix стиле : консольная рабочая лошадка и красивый гуй-пустышка, потому на чем писать едитор не сильно важно.
|
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо за это полезное сообщение:
|
|
27.05.2013, 04:19
|
#6
|
.
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений (для 6,863 пользователей)
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
Сообщение от jimon
но стараемся писать тулзы в unix стиле : консольная рабочая лошадка и красивый гуй-пустышка, потому на чем писать едитор не сильно важно.
|
Уважаю такой подход.
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
25.08.2013, 14:47
|
#7
|
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
Пообщался с большими дядями, они юзают хром как оффлайн рендер для гуи, потом накладывают поверх игры. Говорят что сделать рендер текста быстрее чем хром очень сложно, да и с хромом решается куча шрифтовых проблем. И хром, внезапно, быстрее скейлформа.
|
|
|
25.08.2013, 18:33
|
#8
|
.
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений (для 6,863 пользователей)
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
Угу. Уже не мало видел примеров когда берут node-webkit и делают даже оффлайн приложения.
Портабельно, шустро и удобно. Тем более разрабов найти в разы проще.
|
(Offline)
|
|
15.09.2013, 19:38
|
#9
|
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
Вот и непортабельно нифига, он на мобилках не взлетает вообще. И dll хрома весит 30+ мб, так что даже если его портанут то лимит размера приложений в 50 мб не пройти =)
(50 мб это максимальный размер приложений которые можно скачать по 3G)
|
|
|
15.09.2013, 19:52
|
#10
|
.
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений (для 6,863 пользователей)
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
Дык, на мобилки и речи нет - там ты портируешь саму логику используя враппер например PhoneGap, а на десктопе node-webkit.
|
(Offline)
|
|
16.09.2013, 00:05
|
#11
|
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
PhoneGap на мобилочках не взлетает вообще =( слишком медленно, хотя если сейчас распространятся телефоны с x86 то может хром взлетит, вот к зиме уже будет 10+ планшетов с x86, win8.1 и ценой 250-500$
|
|
|
16.09.2013, 01:42
|
#12
|
.
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений (для 6,863 пользователей)
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
PhoneGap на мобилочках не взлетает вообще
|
Простите? Он для мобилок создан.
По факту он и подобные врапперы над html5 имеют весьма большой куш и % всех аппов в сторах. И учитывая Tizen, WP8, FOS, тенденция HTML5 только усиливается, что увеличивает обёртки над html5.
|
(Offline)
|
|
16.09.2013, 13:44
|
#13
|
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
сколько либо сложные аппы на PhoneGap не взлетают вообще, начинает тормозить даже скролинг списков =( ну хотя 5 картинок на экране и взлетает, но не всегда такие аппы заказывают, потому PhoneGap далеко не панацея и не серебряная пуля
учитывая что http://phonegap.com/app/feature/ то они даже и заикаются на сложные аппы, фейсбук-подобный апп не сделаешь =(
скажем возьми за minspec iphone 4 (который на 4s), и поймешь что там тормозят самые простые штуки, на iphone 5s конечно все летает =)
|
|
|
16.09.2013, 14:17
|
#14
|
.
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений (для 6,863 пользователей)
|
Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
Facebook - имеет слишком высокие требования к никзкому уровню доступа к фичам. Поэтому изначально они сами разрабатывали обёртку, заместо готового решения (PhoneGap), потом правда Цукеберг ложанул и публично на эмоциях спизданул.
А затем Sencha утёрла нос Цукербергу, написав html5 клиента как полагается, который даже утирает нос во многих местах тому же нативному фб клиенту.
Я не говорю что html5 - панацея, или там phonegap - серебрянная пуля. Я лишь говорю что такие решения есть, и их используют. И популярность только растёт и будет расти по многим причинам.
|
(Offline)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 10:00.
|