Извините, ничего не найдено.

Не расстраивайся! Лучше выпей чайку!
Регистрация
Справка
Календарь

Вернуться   forum.boolean.name > Программирование игр для компьютеров > Blitz3D > 3D-программирование

3D-программирование Вопросы, касающиеся программирования 3D мира

Ответ
 
Опции темы
Старый 14.03.2009, 12:52   #1
Baisangur
ПроЭктировщик
 
Аватар для Baisangur
 
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений
(для 23 пользователей)
Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

Привет!
У меня есть террайн, есессно он грузится из карты высот. Я позиционирую модель игрока на террейне с помощью функции TerrainY(). Проблема в том, что в разных частях террайна модель может слегка уходить под землю или наоборот ноги летают по воздуху, это не видно если камера не двигается, но у меня камеры почти полностью подчинена пользователю.
И еще, во этом треде http://forum.boolean.name/showthread.php?t=7962 я посмотрел видео из первого поста, заметил, что там у игре ниндзя бегает по террейну у которго даже конца не видно.. как так сделать? насколько я помню блиц держит карты высот не выше 64х64, а скейлинг террайна обычно, по крайней мере у меня, вызывает искажения(например какбы я не скейлил высоту террайна, горы такие как в редакторе уже не станут или выше или ниже).
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2009, 13:23   #2
Main Cry
Оператор ЭВМ
 
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 35
Написано 7 полезных сообщений
(для 12 пользователей)
Сообщение от Baisangur Посмотреть сообщение
Привет!
ниндзя бегает по террейну у которго даже конца не видно.. как так сделать?
можно разбить мир на ячейки и подгружать/удалять террейны в зависимости от местоположения твоего перса. Подгрузку удобнее производить скриптами.

Сообщение от Baisangur Посмотреть сообщение
насколько я помню блиц держит карты высот не выше 64х64
насколько я знаю, блиц держит карты высот и выше 64x64

Пользуйся кнопкой "Правка", не плоди сообщения одно за другим

Последний раз редактировалось ABTOMAT, 14.03.2009 в 15:21.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2009, 13:40   #3
Baisangur
ПроЭктировщик
 
Аватар для Baisangur
 
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений
(для 23 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

Насчет карт высот я дал маху =) прошу прощения, в каком-то туторе прочитал что оно так и даже не стал проверять.
Насчет дележки мира на части, мне очень интересен алгоритм. Например чтобы без подгрузок мира частями а сразу подгружалось все по мере положения в мире.
Как примерно я себе представляю это:
Есть несколько десятков карт высот.
Есть игрок вокруг которого у нас очень большая сфера, которая определяет радиус видимости мира, за ее границами мира нет.
Есть туман, который скривает процесс подгрузки/выгрузки мира.
А как это реализовать? И что за скрипты? Слышал, что есть какаято вещь под именем Lua это оно?
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2009, 14:01   #4
Main Cry
Оператор ЭВМ
 
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 35
Написано 7 полезных сообщений
(для 12 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

пользуюсь скриптами BSE Кнайта.
если уж подгружать мир, то лучше частями, а не весь целиком, тогда какой толк в подгрузке?
Зачем ограничивать мир сферой?
лучше разделить его на ячейки относительно плоскости XZ-координат и подгружать лишь близлежайшие к игроку объекты. Где ничего не подгружается, там, соответственно, и нет мира.
Для ограничения видимости лучше использовать также скайбокс, а не только туман.

Последний раз редактировалось Main Cry, 14.03.2009 в 14:30.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2009, 15:21   #5
ABTOMAT
Ференька
 
Аватар для ABTOMAT
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,743
Написано 5,461 полезных сообщений
(для 15,676 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

насколько я помню блиц держит карты высот не выше 64х64
Чем вы читаете?
A heightmaps dimensions (width and height) must be the same and must be a power of 2, e.g. 32, 64, 128, 256, 512, 1024.
Пруфлинк
Относительно первой проблемы с TerrainY - сколько ни юзал - всё время нормально было
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**

* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена

(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2009, 00:21   #6
Yalenz
Нуждающийся
 
Аватар для Yalenz
 
Регистрация: 14.08.2008
Адрес: Москва, Раша Федераша
Сообщений: 94
Написано 15 полезных сообщений
(для 18 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

Сообщение от Baisangur Посмотреть сообщение
У меня есть террайн, есессно он грузится из карты высот. Я позиционирую модель игрока на террейне с помощью функции TerrainY(). Проблема в том, что в разных частях террайна модель может слегка уходить под землю или наоборот ноги летают по воздуху, это не видно если камера не двигается
У меня тоже такая хрень была - при сильных подъемах и спусках.
Я так ничего лучше не придумал, чем не давать бегать персонажу по слишком крутым склонам
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2009, 00:39   #7
ABTOMAT
Ференька
 
Аватар для ABTOMAT
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,743
Написано 5,461 полезных сообщений
(для 15,676 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

Возможно дело в том что TerrainY выдаёт точное значение высоты, а вот сам террайн состоит из полигонов, и при большом масштабировании полигонов на кв.м. меньше и потому они не передают форму точно.
Попробуй TerrainDetail выставить побольше.
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**

* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена

(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2009, 12:10   #8
Baisangur
ПроЭктировщик
 
Аватар для Baisangur
 
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений
(для 23 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

TerrainDetail(64000, True) Проблема не ушла... =(
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2009, 14:01   #9
Main Cry
Оператор ЭВМ
 
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 35
Написано 7 полезных сообщений
(для 12 пользователей)
как ходить по террейну

парент у игрока есть?
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2009, 15:11   #10
Baisangur
ПроЭктировщик
 
Аватар для Baisangur
 
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений
(для 23 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

Ну SceneRoot максовский его парент, пробывал ставить его на террейн через именно сам меш, который анимирую, т.е. child=FindChild(модель, заскиненый меш) так онн вообще не становится на террейн по игрику, только x и z координаты просчитываются правильно.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2009, 22:19   #11
Main Cry
Оператор ЭВМ
 
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 35
Написано 7 полезных сообщений
(для 12 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

Сообщение от Baisangur Посмотреть сообщение
пробывал ставить его на террейн через именно сам меш, который анимирую, т.е. child=FindChild(модель, заскиненый меш) так онн вообще не становится на террейн по игрику, только x и z координаты просчитываются правильно.
угу, так и должно быть.
лучше ставь мешь по паренту и считай коллизии от родителя - изменения координат чилда не влияют на местоположение парента, но обратная привязка имеется.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 16.03.2009, 22:23   #12
Baisangur
ПроЭктировщик
 
Аватар для Baisangur
 
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений
(для 23 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

В общем, как я не корчился, всё тщетно.. Дело решаемо только созданием более детализированной карты высот, ибо у меня она 64х64 а террейн я растягиваю до огромных размеров, следствие этого неточное значение из функции TerrainY().
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 21.03.2009, 17:15   #13
Main Cry
Оператор ЭВМ
 
Регистрация: 13.12.2008
Сообщений: 35
Написано 7 полезных сообщений
(для 12 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

Сообщение от Baisangur Посмотреть сообщение
В общем, как я не корчился, всё тщетно.. Дело решаемо только созданием более детализированной карты высот, ибо у меня она 64х64 а террейн я растягиваю до огромных размеров, следствие этого неточное значение из функции TerrainY().
Зачем тебе террейн с картой 64x64?
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
ABTOMAT (21.03.2009)
Старый 21.03.2009, 18:05   #14
Baisangur
ПроЭктировщик
 
Аватар для Baisangur
 
Регистрация: 10.03.2009
Адрес: Казахстан->Кустанай
Сообщений: 147
Написано 12 полезных сообщений
(для 23 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

А хз! Уже давно проблему решил, карта 512 на 512 рулит
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 21.03.2009, 18:08   #15
NitE
злобный флудер
 
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 2,585
Написано 789 полезных сообщений
(для 1,476 пользователей)
Ответ: Вопрос про большой террейн и как по нему ходить!

вообще конечно смысла у темы нет )) сразу сказал-бы что карта 64на64, тебеб сразу и сказали в чем проблема ))))
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Большой код с рекурсиями, но с маленькой проблемой VotapilD Основной форум 1 30.12.2009 09:49
Вопрос о точках rr333 Математика 15 31.08.2009 13:29
Нарезка большой строки по разделителю (перенос по словам)) impersonalis Полезные функции 4 25.12.2007 16:40
как отправить большой файл через инет jimon Юмор 3 24.09.2006 02:29


Часовой пояс GMT +4, время: 07:23.


vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
Style crйe par Allan - vBulletin-Ressources.com